В Областной ветеринарной клинике проведена первая операция с применением эпидуральной анестезии – ГБУ "Кузбасская СББЖ"

4 августа ветеринарные врачи Областной ветеринарной клиники посетили своих коллег из г.Новосибирска с целью повышения квалификации и обмена опытом по применению эпидуральной анестезии при хирургических операциях и некоторых диагностических манипуляциях.

Вчера наши специалисты впервые применили данный вид анестезии в своей практике. Операция была выполнена ветеринарным врачом Никошенко Т.С. Первым четвероногим пациентом стала кошка по кличке Муся. Ей была проведена овариогистерэктомия (операция по удалению матки и яичников). Операция заняла 40 минут. Сейчас Муся хорошо себя чувствует и идет на поправку.

Эпидуральная анестезия отлично подходит для проведения операций на органах брюшной полости, области таза и промежности животных. Осложнения после данного вида анестезии встречаются достаточно редко. В частности, к ним можно отнести индивидуальную непереносимость вводимых препаратов (аллергическая реакция), гипотензия (понижение артериального давления) на фоне введения препаратов в эпидуральное пространство, парез задних конечностей у кошек (в силу анатомических особенностей позвоночного столба данного вида животных). Однако, при наличии грамотно собранного врачом анамнеза жизни и болезни животного, проведения предоперационного осмотра и обследования, риск проявления подобных осложнений исключается практически полностью.

Преимущество данной техники, в первую очередь в том, что животное легче выходит из наркоза, что весьма положительно сказывается на его общем состоянии.